1. Незнание для чего это тебе нужно «Диджеем стать просто», «Стань диджеем, купив …» — ты наверняка видел такие рекламные слоганы, обещающие тебе стать диджеем купив «вот эту штуковину». «Поблагодарим» ТВ за тот культивируемый образ человека-полубога, который крутит пластинки, руководит исступленной толпой и ведет богемный образ жизни. Именно благодаря этому образу мы имеем туевы хучи клубов-клонов и наплыв людей, которые начали «сводить треки» из-за социального статуса, не обладая при этом ни вкусом, ни экспрессией. На самом деле за двухчасовым сетом профессионала стоит титанический труд, десятки гигабайт и часов прослушанной музыки и десятки бессонных ночей. Прибавь к этому «посаженные» уши и другие сопутствующие «бонусы». Начинай задумываться о профессии диджея, если тебе действительно нравится музыка и тебе нравится делиться позитивом с людьми. Отдавать, не требуя взамен.
2. Нимб (корона) Замечено, что многие начинающие диджеи, отыгравшие несколько сетов, начинают этим кичиться и «гнуть пальцы». Это, как показывает практика, не приводит ни к чему хорошему. Причем такое поведение свойственно нашим соотечественникам и реже происходит на западе. Это прямой путь к потере друзей и близких. Не забывай тех, кто верил в тебя и помогал.
3. Неправильная самореклама (promo-CD) Сделай промо-диск своим вторым «Я». Не забывай о качественном дизайне и бумажном яблоке с твоим именем, названием проекта и контактами. Вручай диск правильным людям.
4. Неверный стиль музыки Везде играют электро-хаус, а у тебя душа лежит к брейкбиту? Не вставай на путь массового производства, играй то, что тебе нравится, ищи лейблы и звукозаписывающие компании своего формата. Люди на танцполе чувствуют, когда ты играешь музыку, которая тебе не нравится.
5. Плохо отточенные навыки игры Свел 10 треков и хочешь играть в моднейшем клубе города/страны/мира? Для начала запиши свое творение и сравни с сетами профессионалов в этом стиле. Сравнил? Делай выводы.
6. Нежелание учиться дальше Появляется примерно вместе с нимбом. Это ощущение собственной крутости и значительности, сопровождаемое нежеланием осваивать новые технологии, приемы. Обычный результат – падает твой рейтинг.
7. Карьера На правильном сведении треков все не останавливается. При попытках начать делать гастроли по стране и миру у тебя, несомненно, спросят: «А на каких лейблах ты выпускаешься?». На западе (Европа, США) высокооплачиваемые диджеи пишут музыку, а чаще всего являются владельцами лейблов. Самый верный способ для диджея остаться «на коне» – писать музыку.
8. Узкое поле зрения Не зацикливайся на диджеинге, будь всесторонне развитым человеком, всегда стремись к новым знаниям и умениям. Это, безусловно, будет большим плюсом в твоей карьере.
9. Сведение vs. Игра Техникой сведения обладают многие, только вот не у всех есть оригинальность. Наслаждайся своей подачей музыки, подключай душу, воображение. Все остальные, как известно, лишь крутят пластинки.
10. Выбор музыки Профессионального диджея от обычного отличает подбор материала и его исполнение (техника, невербалика и т.д.). Улучшай свой вкус. Ищи новое в старом. Не будь падок на хиты. Будь креативен.
|