Суббота, 04.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Клубные миксы

Блог

Главная » 2014 » Июль » 20 » Обзор всех моделей Akai MPC .
12:46
Обзор всех моделей Akai MPC .



 

                     

AKAI MPC 60

Первый AKAI MPC был разработан в тесном сотрудничестве с легендарным Roger Linn. Выпущен в 1988г. MPC 60 - одна из первых рабочих станций всё в одном, с секвенсером и семплером в одном корпусе. Многие до сих пор пользуются этой машиной, включая меня, не смотря на 768KB встроенной памяти, расширяемой до 1.5MB. Машина имеет 16ти голосную полифонию и lo-fi преобразователи 12bit, 40Khz. Именно за 12ти битный звук многие до сих пор ценят этот аппарат. Имеющиеся опции: модуль расширение памяти EXM-006, SCSI интерфейс Marion Systems для подключения внешних устройств. В 1991 был выпущен рестайлинговый вариант MPC 60II, который отличается дизайном корпуса (у MKII он пластиковый), уменьшенным размером экрана, наличием выхода на наушники. Все технические данные остались прежними. Ныне MPC 60 является легендарным первым AKAI MPC, от которого была унаследована большая часть основных функций этих прекрасных машин. Серия Семплеров: AKAI S900/S950.

                       

AKAI MPC 3000

 Вторая и последняя модель MPC разработанная в сотрудничестве с Roger Linn. Представляет собою усовершенствованный MPC 60. Выпущен в 1994г. Очень удобная и продвинутая для своего времени машина, при тогдашней цене в районе 5000$. По сей день остаётся безумно популярной, считается, что обладает самым "правильным" звучанием среди 16ти битных машин. Начиная с этой модели, у всех MPC имеется 4 банка пэдов (в первых версиях OS на MPC 60 было только 2) MPC 3000 имеет 2MB встроенной памяти, расширяемой до 32MB. Так же, новый звуковой тракт уже 16bit, 44.1Khz. В MPC 3000 имеется НЧ фильтр с резонансом, которого на MPC 60 нет. Кроме того у 3000 есть эмуляция эффекта дилэй, представляющий собой повтор миди ноты с уменьшающимся на протяжении времени параметром velocity. Ещё одна отличительная особенность и она же опция MPC 3000, это возможность установки доп. модуля VGA для подключения монитора. В 2000г была выпущена серия LE, которая отличалась только окраской корпуса. Серия семплеров: AKAI S3000/S3200/S2800S/S01/CD3000 Нужно добавить, что обе модели сразу комплектовались 8-outs настраиваемыми выходами и посылом/возвратом на эффекты, на 3000 имеется дополнительный цифровой вход. Обе модели имеют 4 MIDI OUT, 2 MIDI IN и SCSI интерфейс (на MPC 60 он является опцией). С установленной последней версией ОС (3.10), чипы которой идут и на MPC60 и MPC3000, операционные системы на этих двух моделях одинаковы.





 

                     

AKAI MPC 2000

Появился на свет в 1997, сразу стал очень популярной машиной, т.к. имеет ряд технических преимуществ перед предыдущими моделями и гораздо более удобен в работе. В первую очередь переработан и улучшен программный интерфейс, который уже поддерживал графическое редактирование, теперь можно было не только слышать, но и видеть форму волны редактируемого семпла. Кнопки и колесо также претерпели значительные изменения. Наверное самое важное среди новых функций это появление Note Repeat (циклический повтор ноты) и UNDO (отмена последних действий). Ещё одно значимое нововведение - это возможность установки опциональной платы эффектов AKAI EB16, При этом 8 outs(8 назначаемых выходов), которые в MPC 60 и 3000 являлись стандартным оснащением, в новой модели также стали опцией (AKAI IB208P), зато на ней появился цифровой выход. Количество максимальной памяти осталось прежним - 32 mb. На задней панели стало на 2 MIDI-выхода меньше и остался всё тот же SCSI разъём для подключения внешних устройств хранения данных. Серия семплеров: S2000/S3000XL/S3200XL

                      

AKAI MPC 2000XL

Вышел в 2000г, по сути тот же MPC 2000, но конкретно обновлённый. Из самого важного - это новый экран с изменяемым углом наклона, функция Timestretch (растяжение или сужение семпла по времени, которая кстати, появилась впервые именно на этой модели. Далее возможность включения аппарата без загрузочной дискеты в отличие от MPC2000, наличие внутри разъёмов IDE и SCSI, что позволяет установить ZIP привод либо Card reader. Все отличия 2000 и 2000 XL можно посмотреть в соответствующей статье. C выходом MPC2000XL, так же был анонсирован аналоговый фильтр AKAI MFC 42, который позиционировался как доп. устройство к 2000XL. Набор опциональных плат на 2000XL идентичен MPC2000. Серия семплеров: AKAI S2000/S3000XL/S3200XL Нужно сказать, что эти две модели поставили удобство производства битов на новый, невиданный до этого уровень. Многие именитые битмейкеры по сей день считают эти модели лучшими среди всех AKAI MPC и ценят их за превосходное соотношение звук/возможности.

                    

AKAI MPC 4000

Начну с того, что MPC 4000 является неким рубежом, который отделяет собою "СТАРЫЕ" модели MPC с их звуком и возможностями, от "НОВЫХ" моделей с их звуком и возможностями, причём сам MPC 4000 ни к тем, ни к другим не относится. Да, эта модель стоит особняком, и лично я считаю, что это и есть флагман AKAI MPC, потому что это самая развитая и продвинутая модель из всех MPC. Единственная, которая поддерживает до 24bit , 96kHz. Опять же, этому она обязана семплеру, на базе которого построена, AKAI Z4/Z8 - самая продвинутая серия семплеров AKAI и по совместительству последняя из выпущенных по сей день. MPC 4000 имеет самый функциональный секвенсер и систему маршрутизации MIDI сигналов, а так же широкие возможности редактирования и обработки семплов. Только вариантов фильтров 192 штуки. Аппарат имеет 4 канала прекрасно звучащих эффектов, которые также имеют разрядность 16bit либо 24bit. В режиме 24bit, количество каналов сокращается с четырех до двух. Данный MPC имеет внушительный набор опциональных плат расширения : IB-4ADT(I/O ADAT), IB-4D (I/O SPDIF + Word clock), IB-48P (8 analog outs). Четырехтысячник - первый MPC, на котором появился встроенный CD-ROM и USB. Кстати, аппарат имеет два разъема USB, один - подключение к компьютеру для транспортировки семплов, а ко второму можно подключить HDD, CD-ROM, ZIP, компьютерную клавиатуру, USB флешку и т.д. Также внутри есть специально отведенное место под IDE HDD. Память расширяется до 512mb, что опять же является самым большим объемом среди всех моделей MPC. Да, и ещё одно нововведение - это возможность прослушивать загружаемые семплы прямо с носителя, нет нужды предварительной загрузки их в память, ранее этой возможности не было. Серия семплеров: AKAI Z4/Z8

                        

                      

AKAI MPC 1000/2500

В 2005 году вышли сразу две новые машины AKAI, MPC 1000 и MPC 2500. Которые на данный момент являются, одними из самых популярных в мире MPC. Эти две модели имеют фиксированный набор входов\выходов, а также встроенные эффекты, которые, кстати говоря, однозначно уступают по качеству предыдущим моделям. К опциям, можно отнести память, которая расширяется до 128мб, возможность установки HDD формата IDE 2.5'', а так же DVD-ROM (на MPC 2500). Обе машины имеют на борту 2 канала эффектов, по эффекту на каждый и плюс 1 FX в секции Main Out (EQ + Compressor). На обоих машинах установлен картридер формата CompactFlash. На самом деле MPC 1000 и MPC 2500, это практически одна и та же машина. Различия обусловлены непосредственно форм-фактором аппаратов : количество назначаемых выходов 4 и 8 соответственно, MIDI выходов 2 и 4 соответственно, количество Q-Link 2 и 4, размер пэдов, экран, размер самих аппаратов и количество органов управления, возможность установки DVD-Rom в MPC 2500. Что касается разницы в звуке этих моделей - этому посвящена отдельная статья. Серия семплеров: Нет. Важно, что у MPC 1000 есть две версии. Первая, фиолетового цвета, имеет иную, более примитивную систему сенсоров пэдов, нежели все остальные модели MPC. На эту тему было много жалоб от пользователей этих аппаратов, поскольку их чувствительность отличалась в худшую сторону, и они довольно быстро разваливались. В 2007г. AKAI исправили эту проблему, выпустив кит (AKAI AC1A) для установки на MPC1000, который включал в себя: конвертор, новые сенсоры и пэды. Чуть позже вышла модель MPC 1000BK-N, которая уже сразу шла с новой системой пэдов, в остальном эти две версии идентичны. Последнее, что нужно сказать, что MPC 1000 и MPC 2500 имеют возможность установки сторонней операционной системы JJ OS, которая по отзывам пользователей отличается от оригинальной большим удобством в работе. Добавлю что глюков в этой системе также больше чем в оригинальной, по крайней мере в бесплатной версии JJ OS.

                        

AKAI MPC 500

Появился в 2006г. Самый маленький MPC, это и понятно, поскольку модель задумывалась как портативный MPC, собственно такой и получилась. MPC500 имеет самый маленький, двухстрочный экран. Единственный MPC, который имеет 12 пэдов и по одному MIDI разъёму на вход и выход. Стерео выход, выход на наушники и стерео вход для семплирования, разъем USB. Также имеет встроенные эффекты и возможность работы от батареек! Память расширяется до 128 mb. Всё это делает этот MPC абсолютно уникальным и очень удобным для создания битов повсюду, куда вы его возьмёте. Правда, назвать его полноценным устройством для производства думаю нельзя, это скорее аппарат на котором можно набросать бит, а придя домой и скинув проект в тот же MPC 1000, 2500, 5000 довести его окончательно. Серия семплеров: Нет.

                         

AKAI MPC 5000

Выпущен в 2008г как флагман серии MPC 500,1000,2500. Итак, "что нового док"? Пятитысячник имеет очень контрастный и самый большой в серии экран, по размерам сопоставимый только c MPC4000. На задней панели появился цифровой оптический 8-канальный выход ADAT. Разъем Phono, который представляет собою RCA входы со встроенным фонокорректором, предназначенным для семплирования напрямую с винилового проигрывателя. Вход Line/mic со сменной чувствительностью позволяет работать с линейным/микрофонным сигналами, причем в последнем случае может быть задействовано фантомное питание. Появилась функция записи прямо на HDD, минуя оперативную память, что здорово расширяет возможности аппарата. Сама оперативная память, в стандартном варианте 64мб и расширяется до неслабых 192мб. Главная особенность MPC 5000 в том, что он имеет на своем борту синтезатор, причем довольно развитый, с несколькими осциляторами, LFO, огибающими и фильтрами. Звучит этот синт, для встроенного в аппарат, весьма и весьма не плохо и имеет большое количество готовых пресетов с различными звуками. Бас однозначно на этом синте можно выкрутить прекрасный. Аппарат имеет 12(!) ручек Q-link, которые очень в тему, учитывая наличие синтезатора. Также, ими естественно можно управлять множеством иных параметров, включая фильтры назначаемые на каждый семпл/пэд. Кстати говоря эти фильтры звучат просто великолепно, работа с ними доставила мне большое удовольствие. Здесь так же нужно обязательно упомянуть LFO, который имеет все необходимые гибкие настройки и работает на 100% "как надо", в отличии от того как он реализован в MPC1000/2500. Так же MPC5000 несет на борту 4 канала отличных эффектов, на каждый можно назначить сразу два стерео эффекта. После выхода этой модели многие ругались на то, что машина довольно часто глючит, но после последних обновлений всё было исправлено. Да и ещё, самые первые выпуски этой модели имели маркировку MPC 3500, их буквально единицы. Серия семплеров: Нет.

                      

AKAI MPC Renaissance 

Вышел в продажу в 2012 году. Представляет собою гибридное устройство - смесь звуковой карты и MIDI контролера. Более не является автономным инструментом т.е. работает непосредственно и только с ПК, связываясь с последним посредством USB подключения. Сохранив все классические функции и инструменты предыдущих моделей, AKAI сделала огромный шаг с сторону производства музыки на ПК. По большому счету это тот же MPC, который с помощью софта интегрировали в ПК. Что в принципе логично, учитывая что не один музыкант не обходится в наше время без компьютера. Звуковая карта встроенная в контролер представляет собою копию основных входов и выходов предыдущих моделей AKAI MPC. Весь "воркфлоу" теперь можно контролировать не только на стандартном экране MPC, но и на экране вашего монитора. Софт имеет все необходимые функции и очень удобен в работе. При работе с данным устройством, вы можете легко использовать любые ваши VST инструменты и эффекты. Причем при выборе того или иного VST, 16 имеющихся ручек q-link автоматически назначаются на имеющиеся параметры. Ну и последнее, физическое пространство для хранения и загрузки в программу семплов, ограничено только характеристиками вашего PC либо MAC. Все это делает возможности AKAI Renaissance практически безграничными и выводит на новый, до этого невиданный уровень гибкости и удобства в работе. MPC Renaissance и MPC Studio имеют одинаковое программное обеспечение и принцип работы. Отличаются уменьшенным количеством органов управления и отсутствием встроенной звуковой у последнего.

Просмотров: 1997 | Добавил: Лева | Теги: Akai, обзор, MPC, моделей, Всех | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Мы в контакте

Блог диджея

[22.07.2014]
Описание Akai MPC2500SE (4)
[22.07.2014]
В чем разница между кроссфейдером, канальными фейдерами и гейном? (7)
[22.07.2014]
Что такое «ГРУВБОКС»? (2)
[22.07.2014]
ошибки начинающего DJ (1)
[22.07.2014]
Что нужно начинающему диджею (DJ) (53)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
07:48 1